Программа развития МБДОУ детского сада №17 Ягодка на 2024-2028

Содержание
1.

Пояснительная записка.............................................................................3

2.

Паспорт Программы развития ДОУ на 2024-2028 годы… .................... 5

3.

Информационная справка ДОУ… ......................................................... 9

Проблемно - ориентированный анализ деятельности ДОУ… ............... 14
4.1. Совершенствование содержания воспитательно-образовательного
процесса в соответствии с ФГОС .....................................................................14
4.2.Кадровый потенциал ДОУ… .......................................................... 14
4.3. Обеспечение открытости учреждения… ....................................... 15
4.4. Система управления ДОУ… .......................................................... 16

4.

5.

Стратегия развития… ............................................................................. 16

6.

План мероприятий по реализации Программы развития ДОУ… .......... 19

7.

Ожидаемые результаты в ходе выполнения Программы развития ....... 22

1

1.

Пояснительная записка

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №17 «Ягодка» (далее — Программа) разработана в
соответствии с целями реализации государственной политики Российской Федерации в
области образования, является официальным управленческим документом, отражающим
системные, целостные изменения в образовательном учреждении, сопровождающиеся
программно-целевым управлением в условиях реализации ФГОС ДО и реализации
профессионального стандарта педагога. Программа развития выступает в качестве
стратегического плана осуществления основных нововведений в образовательном
учреждении на среднесрочную перспективу, объединяет перспективное планирование
работы, приоритеты его развития, управление учебно-воспитательной деятельностью для
достижения желаемого результата развития учреждения, приоритетного направления
предоставления образовательных услуг в ДОУ в соответствии с ФОП ДО.
Программа развития ДОУ:
-обеспечивает гарантии доступности и качества образования, равные стартовые условия
для последующего успешного обучения ребенка в школе в соответствии с
государственной политикой в области дошкольного образования, ФГОС, потребностями
ребенка;
-отражает статус дошкольной организации;
-направлена на повышение качества воспитания и обучения в МБДОУ детского сада №17
«Ягодка»;
-отвечает запросам родителей;
-учитывает ресурсы ДОУ: материальные, технические, финансовые, кадровые;
-использует инновации в средствах и технологиях обучения.
Целевыми установками образовательной политики государства на современном
этапе стали: осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение
качества образовательной услуги; рост профессиональной компетентности педагога — как
основного ресурса развития системы образования. Для этого требуется: повышение
качества образования; разработка и внедрение новых педагогических технологий;
применение здоровьесберетающих технологий в образовательном процессе ДОУ для
сохранения и укрепления здоровья воспитанников, активизация работы с семьями,
которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.
Программа, как проект перспективного развития муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада №17 «Ягодка» призвана:
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всестороннее
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
- повысить качество и доступность дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
(в том числе и для детей с ОВЗ и детей-инвалидов) через систему эффективного
внутреннего управления ДОУ;
- обеспечить формирование комфортной и безопасной образовательной среды;
- совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на выявление,
поддержку и развитие способностей и талантов воспитанников в различных видах
деятельности и через систему дополнительного образования;
- совершенствовать систему профессионального роста педагогических работников в ДОУ,
выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг;
2

- реализации разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения
родительской компетентности в воспитании и образовании детей;
-объединения усилий всех заинтересованных субъектов образовательных отношений и
социального окружения ДОУ для достижения цели Программы.
Актуальность разработки Программы развития обусловлена модернизацией системы
образования Российской Федерации, новыми нормативно-правовыми документами,
определяющие основные положения и нормы функционирования современного детского
сада.
Программа нацелена на решение специфических задач МБДОУ детского сада №17
«Ягодка» при максимальном учете и отражении особенностей детского сада, запросов и
потенциальных возможностей педагогического коллектива, социального окружения и
родителей (законных представителей) воспитанников. Программой определены конечные
и промежуточные цели и задачи, которые являются измеримыми, сформулированы
критерии оценки результатов развития Учреждения, что обеспечит получение
максимально возможных результатов. В основу реализации Программы положен
современный
программно-проектный
метод,
сочетающий
управленческую
целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны
рядовых сотрудников. Выполнение государственного задания происходит в рамках
направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий,
нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с
показателями эффективности работы образовательного учреждения. Ожидаемым
результатом работы МБДОУ детского сада №17 «Ягодка» по направлениям Программы
является повышение эффективности работы образовательной организации в целом, а
результатом реализации проектов – высокий уровень удовлетворенности потребителей
качеством образования. Период с 2024 по 2028 год в стратегии развития ДОУ
рассматривается как решающий инновационный этап перехода на современное
содержание и новые принципы организации деятельности системы дошкольного
образования.

3

2.

Паспорт Программы развития ДОУ на 2024-2028 годы.

Наименование
Программы

Основание
для
разработки
Программы

Программа
развития
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад №17
«Ягодка» на 2024-2028 годы

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013г. N 1155г. Москва «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»
Федеральная
образовательная
программа
дошкольного
образования (ФОП ДО) утвержденная Приказом Минпросвещения
РФ от 25.11.2022 №1028
- Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 года № 629 «Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»; - «Методические рекомендации
от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ
среднего
профессионального
образования и дополнительных общеобразовательных программ с
применением
электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных технологий»;
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникативной
сети
«Интернет»
и
обновления информации об образовательной организации» от
10.07.2013г. № 582;
- Приказ Минпросвещения России «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности организациями,
осуществляющими образовательную деятельность по основным
общеобразовательным программам, образовательным программам
среднего профессионального образования, основным программам
профессионального
обучения,
дополнительным
общеобразовательным программам» № 144 от 13.03.2019 года.
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ
№28 от 28.09.2020 г. об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
4

- Постановление главного государственного санитарного врача РФ
№32 от 27.10.2020 г. об утверждении санитарно- эпидемиологических
правил и норм СанПин 2.3/2.4. 3590-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации
общественного питания населения».
- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения
детский сад №17 «Ягодка»

Разработчик
Программы

Администрация и рабочая группа МБДОУ детского сада №17
«Ягодка»

Программы

Коллектив МБДОУ детского сада №17 «Ягодка»
Родители (законные представители) воспитанников
Воспитанники ДОУ

Цель Программы

Совершенствование в ДОУ системы образования в соответствии с

Исполнители

ФГОС ДО, реализующего право каждого ребенка, в том числе детей с
особыми потребностями, на качественное дошкольное образование,
полноценное развитие в период дошкольного детства,
как основы успешной социализации и самореализации.

5

Задачи Программы

- Создание условий для получения качественного дошкольного
образования и обеспечение социализации каждого ребенка в условиях
дошкольного образовательного учреждения, в соответствии с ФГОС
ДО, через разностороннее, полноценноеразвитие
каждого
ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей
(в том числе одарённых детей, детей с ОВЗ и инвалидов)
-Создание материально-технических, психолого- педагогических и
кадровых условий в рамках организации внутренней системы
качественного образования в учреждении.
-Совершенствовать
построение
развивающей
предметнопространственной
среды
детского
сада,
соответствующей
требованиям ФГОС ДО, способствующей самореализации ребёнка в
разных видах деятельности.
-Осуществлять взаимодействие с родителями воспитанников с
позиции повышения их компетентности в вопросах воспитания и
развития детей.
-Создание условий для повышения мотивации профессиональной
деятельности педагогов, через формирование компетенций в
соответствии с требованиями Профессионального стандарта

Сроки, период и
этапы реализации
программы
развития

Программа будет реализована с 2024 года по 2028 год – 5 лет в три
этапа.
1-ый этап – подготовительный (2024г.)
- разработка документации для успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
- создание условий (кадровых, материально- технических и т. д.) для
успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой
развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание
интегрированной
модели
развивающего
образовательного
пространства.
2-ой этап – практический (2025-2027)
- апробирование модели, обновление содержания организационных
форм, педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с
Программой развития;
- коррекция мероприятий.
3-ий этап – заключительный (2028)
- реализация мероприятий, направленных на практическое

6

внедрение и распространение полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в
Программе развития.
Объемы

и Финансирование осуществляется на основе ежегодного плана
финансово-хозяйственной деятельности ДОУ

источники
финансирования
мероприятий
Программы
Ожидаемые

1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке

результаты

образовательных

Программы

возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и

услуг,

обеспечение

равных

стартовых

психического развития.
2. Реализация инновационных технологий.
3. Создание гибкой управленческой системы.
4. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
5. Удовлетворенность родителей (законных представителей)
доступностью и качеством образования.
6. Мотивация родителей к взаимодействию с ДОУ, реализация
просветительских, творческих и досуговых программ для семей
воспитанников.
7. Достижение высокой профессиональной компетентности
персонала
учреждения,
позволяющей
осуществлять
квалифицированное
психолого-медико-педагогическое
сопровождение каждого субъекта образовательного процесса.
8. Улучшение материально-технического обеспечения для
реализации программы дошкольного образования.
Система
организации
контроля
выполнением

1. Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет

администрация учреждения.
2. Ежегодные отчеты на педагогических советах дошкольного
за
образовательного учреждения, родительских собраниях и сайте
ДОО.

программы

7

3.

Информационная справка о ДОУ

Наименование

Муниципальное

бюджетное дошкольное образовательное

дошкольной

учреждение

образовательной

детский сад №17 «Ягодка»»

организации

Сокращенное наименование: МБДОУ детский сад №17 «Ягодка»

Организационно-

Муниципальное учреждение

правовая форма
Муниципальное образование Мясниковский район

Учредитель

об заведующий

Сведения

МБДОУ –

Хачатурян Мартын Григорьевич,

соответствие должности руководителя.

администрации
МДОУ
Год

ввода

в

МБДОУ детского сада №17 «Ягодка функционирует с 2022 года

эксплуатацию
ЛО35-01276-61/00573060 от 29.06.2022

Лицензия
Основные

виды

деятельности

- Реализация

образовательной

программы

дошкольного

образования;
- осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими
образовательные программы дошкольного образования.

Режим работы

Режим работы установлен учредителем, исходя из потребностей
семьи и возможностей бюджетного финансирования: 9-часовое
пребывание (с 8.00 до 17.00) при пятидневной недели с
выходными днями: суббота, воскресенье, праздничные дни,
установленные законодательством Российской Федерации

Юридический
адрес, телефон

346807, Российская Федерация, Ростовская

область,

Мясниковский район, слобода Петровка, ул. Южная, 9
телефон: 8 (86349) 2-95-00, 8 (86349) 2-95-02.

Адрес электронной
почты

E-mail: mbdou17.yagodka@yandex.ru

Адрес
официального сайта https://yagodka17.tvoysadik.ru/
в сети Итернет
Структура

В учреждении функционируют 3 общеразвивающих группы (от

дошкольной

1.5 –7 лет):

образовательной
8

организации,
количество групп
Условия

Детский сад обеспечивает 4-х разовое сбалансированное питание

организации

воспитанников в соответствии с возрастом. Прием пищи

питания и охраны

происходит в групповых комнатах.

здоровья

Пищеблок оснащен необходимым оборудованием.

воспитанников
Кадровый

Учреждение

укомплектовано

кадрами.

потенциал

педагогических работника, из них:

работников

- воспитатели - 4;

дошкольной

- учитель-логопед – 1;

организации

- музыкальный руководитель –1;

Всего

в

ДОУ

- Высшее образование – 1 человек;
Среднее профессиональное – 5 человек.
- с I квалификационной категорией 1 педагог;

Реализуемые

Образовательная программа МБДОУ детского сада №17 «Ягодка»

образовательные
программы ДО
Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса.
В МБДОУ детском саду №17 «Ягодка» сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, ведется
систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, санитарно гигиеническими требованиями и примерным перечнем игрового оборудования для
учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения:
- Здание детского сада:
модульное двухэтажное, техническое состояние удовлетворительное.
- помещения ДОУ оснащены в соответствии с санитарными требованиями;
- дошкольное учреждение обеспечено необходимой мебелью;
- имеются кнопки тревожной сигнализации;
- ДОУ оборудовано системой видеонаблюдения;
- здание учреждения оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и дымоудалением;
- имеются планы эвакуации;
9

-оборудование пищеблока находится в хорошем состоянии.
Территория благоустроена, имеет ограждение по всему периметру. В ДОУ имеется
собственная территория для прогулок, обустроенные прогулочных веранды, игровое и
спортивное оборудование. Проводится ежегодное озеленение территории детского сада,
разбиты клумбы, газоны.
В ДОУ имеется музыкальный и физкультурный зал, методический кабинет, кабинет
педагога-психолога учителя -логопеда, медицинский кабинет, пищеблок.
Основными направлениями деятельности детского сада по обеспечению безопасности в
образовательном учреждении является:
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников;
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность, предупреждение и ликвидация чрезвычайных
ситуаций;
- обеспечение охраны труда сотрудников ДОУ.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
В 2024 – 2028 годах - продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и
программного обеспечения, предусмотреть развитие материально – технической базы для
развития робототехникой.
Образовательная деятельность в ДОУ.
Образовательная деятельность в МБДОУ детском саду №17 «Ягодка» организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. Детский сад функционирует в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.09.2022 года № 371-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и
статьей 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
ОП ДОУ приведена в соответствие с федеральной образовательной программой ДО
с 1 сентября 2023 года.

Воспитательная работа.
МБДОУ детский сад №17 «Ягодка» реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. Программа воспитания основана
на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая
цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. Воспитательная
работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
10

разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и
родителей.
Дополнительное образование.
Направления дополнительных образовательных услуг определены в соответствии с
учетом образовательного потенциала ДОУ. Образовательная деятельность (кружковая
работа) с детьми 4 – 7 лет ведется 1- 2 раза в неделю, во вторую половину дня.
С целью расширения кругозора детей и развития их творческих способностей в
МБДОУ детского сада №17 «Ягодка» реализуются 2 дополнительные общеразвивающих
программ следующей направленности: художественно-эстетической и физкультурнооздоровительной.
В 2024-2025 учебном году необходимо провести работу по внедрению платных
образовательных услуг.
Вывод: Образовательная деятельность в ДОО осуществляется в соответствии с
требованиями действующего законодательства. Педагогический процесс выполняется
качественно, носит творческо – исполнительский характер. Способствующие факторы:
использование информации интернет – ресурсов, приобретение методической литературы,
участие в семинарах, вебинарах, прохождение КПК. Препятствующие факторы: у 20%
педагогов недостаточный уровень личной мотивации в использовании ИКТ и развитии
навыков работы с ПК. Перспективы: Реализовать Программу развития детского сада на
период 2024 – 2028 гг. для организации текущей и перспективной деятельности ДОУ в
соответствии с ФОП ДО, целевыми установками образовательной политики государства
на современном этапе развития страны и общества. Обновить ООП ДО в соответствии с
требованиями и содержанием ФОП ДО. Продолжать обновление и расширение спектра
дополнительных образовательных услуг
Социальное окружение ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17
«Ягодка» расположен в слободе Петровка Мясниковского района. Положительное
влияние на организацию воспитательного процесса в ДОУ оказывает историческое и
культурное окружение учреждения.
Планы взаимодействия ДОУ с различными учреждениями разработаны с учетом
доступности, соответствия возрастным возможностям детей и эмоциональной
насыщенности. Таким образом, окружающая социальная среда содействует развитию
познавательной деятельности, формирует определенные представления о близких и
конкретных факторах общественной жизни, труда и быта людей, удовлетворяет
интеллектуальные, эмоциональные, эстетические запросы, потребности в физическом
развитии.

11

Социальные партнеры:
Организации

1

2

3

4

Направления сотрудничества / задачи, решаемые в
совместной работе
Реализация преемственности дошкольного и
Петровская СОШ №6
начального
школьного образования:
1. Воспитывать желание дошкольников учиться в
школе, знакомить с правилами поведения в школе.
2. Создавать преемственность в воспитательно –
образовательной работе школы и ДОУ.
МКУК Библиотека
1.Приобщение
детей
к
культуре
чтения
Петровского сельского
художественной литературы и бережного отношения
поселения
к книжному фонду библиотеки.
2. Расширение кругозора дошкольников о жанрах
литературы, авторских произведениях и русского
народного фольклора через совместные праздники,
викторины, театрализованные постановки, просмотр
мультфильмов, выставки детского творчества.
3. Привлечение дошкольников и их семей к участию
в творческих конкурсах и социально – значимых
акциях и мероприятиях.
МКУК ДК Петровского
Формирование целостной социокультурной системы
сельского поселения
взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры:
1. Знакомство детей со сценой, зрительным залом,
занавесом, гримерной.
2. Приобщение детей к театральному и цирковому
искусству.
3. Привлечение дошкольников и их семей к участию
в творческих конкурсах и социально – значимых
акциях
1. Создание у ребенка целостного представления
Народный музей сл. Петровка
об окружающем мире в процессе общения с
памятниками истории и культуры;
2. Приобщение к региональной культуре в
условиях социокультурной музейной среды;

5

ОГИБДД Мясниковского
района РО

1.Снижение возможности опасных ситуаций на
улице, которые могут привести к травмам детей.
2.Практические занятия по обучению воспитанников
правилам
дорожного
движения,
безопасному
поведению в различных дорожных ситуациях.
3. Участие сотрудников ГИБДД в совместных с ДОУ
социально – значимых акциях по профилактике ДТП
и детского дорожно – транспортного травматизма.

6

Детская школа искусств
имени Сарьяна
ПСХК «Александровский»

1. Художественно-эстетического развития
воспитанников.
1. Ознакомление с профессиями.

7

12

2. Расширение кругозора детей.

8

МДОУ района

Трансляция и обмен опытом работы.

4. Проблемно - ориентированный анализ деятельности ДОУ.
Механизм реализации и управления Программой осуществлялся через следующие
направления:
направление
«Совершенствование
содержания
воспитательнообразовательного процесса в соответствии с ФГОС»
направление «Развитие кадрового потенциала»
направление «Обеспечение открытости учреждения»
направление «Развитие доступной и вариативной развивающей предметнопространственной среды ДОУ»
направление «Совершенствование системы управления ДОУ»
4.1.
Совершенствование
содержания
воспитательно-образовательного
процесса в соответствии с ФГОС
Работа по данному направлению была ориентирована на решение следующих задач
создать равные условия для получения качественного образования вне
зависимости от состояния здоровья и стартовых возможностей;
создать условия для успешности каждого ребенка;
освоить и внедрить инновационные технологии обучения и воспитания;
внедрить вариативные модели организации воспитательного процесса;
развивать педагогическое партнерство с родителями.
В этом направлении достигнуты следующие результаты:
обобщен педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию,
который был представлен на различных мероприятиях муниципального уровня.
созданы образовательные зоны; разработаны
интерактивных
экскурсии, осуществляется взаимодействие с профессиональными музеями;
разработаны и реализованы детско-взрослые социально-значимые проекты;
Проблемы:
не оборудованы в полном объеме группы ДОУ комплектами детских
творческих мастерских, игровыми планшетами и комплектами робототехники;
Перспективы развития: разработка и внедрение программы курса
«Робототехника»
4.2. Развитие кадрового потенциала ДОУ.
Работа по данному направлению была ориентирована на решение следующей
задачи: разработать и внедрить инновационные сетевые и внутрифирменные модели
повышения профессиональной компетентности педагогов.
В этом направлении достигнуты следующие результаты:
- осуществляется методическая поддержка педагогов с учетом индивидуальной
траектории развития их профессиональных компетенций;
- на постоянной основе организуются творческие группы по различным
направлениям деятельности;
- педагоги принимают активное участие в конкурсах профессионального
13

мастерства различного уровня.
- Проблемы: отсутствует программа обучения педагогов. Перспективы
развития: разработка программы профессионального развития
«Школа успешного педагога».
4.3. Обеспечение открытости учреждения
Работа по данному направлению была ориентирована на решение следующих
задач:
- развивать сетевое взаимодействие образовательных учреждений в различных
направлениях деятельности;
- повысить имидж ДОУ.
В этом направлении достигнуты следующие результаты:
коллектив ДОУ принимал активное участие в работе методических
объединений;
педагоги транслируют опыт в ведущих изданиях регионального и
федерального уровня, участвуют в статусных конференциях с докладами и т.п.;
в ДОУ регулярно проводятся Дни открытых дверей для участников
образовательного процесса и осуществляется информирование общественности о
деятельности ДОУ через сайт детского сада .
Поставленные задачи выполнены в полном объеме.
Перспективы развития: создание условий для взаимовыгодного партнерства ДОУ
и общественности.

14

4.4. Совершенствование системы управления ДОУ.
Работа по данному направлению была ориентирована на решение следующих
задач:
обеспечить управление качеством на основе системного мониторинга;
обеспечить развитие государственно-общественного характера управлением
образованием (общественная экспертиза качества).
В этом направлении достигнуты следующие результаты:
регулярно участвуем в независимой оценке качества образования;
функционирует внутренняя система оценки качества
образования;
Проблемы: не создан Управляющий Совет ДОУ.
Перспективы развития: создание Управляющего Совета ДОУ.
5. Стратегия развития.
Обновление содержания образования требует не только нового подхода к оценке
образовательных результатов воспитанников, но и качественно иных ориентиров в оценке
деятельности педагогов и специалистов, уровня системы управления качеством
образования в ДОУ.
Стратегическими направлениями деятельности детского сада являются:
создание условий для повышения качества и доступности общего
образования;
обеспечение профессионального развития педагогических работников;
создание условий для воспитания гармонично развитой и социально
ответственной личности;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников
образовательного процесса;
создание
условий
для
эффективного
управления
процессами
преобразований.
Данные приоритетные направления планируем решать через следующие задачи и
способы их реализации:
Направление 1. Создание условий для повышения качества и доступности общего
образования
Задачи

Способы реализации

Создать условия для
повышения качества
образовательных программ
дошкольного образования

1.
Реализация
образовательных
проектов,
которые
обеспечивают развитие личности в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями детей по
следующим компонентам:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
15

- физическое развитие.
Разработка программы по формированию основ финансовой
грамотности у старших дошкольников .
2.
Обеспечение
ранней
психолого-педагогической,
методической и консультационной помощи родителям в
вопросах воспитания детей.
Реализация программы психолого – педагогического
сопровождения семей, имеющих детей раннего возраста.
3.
Разработка
и
реализация
программ/проектов,
направленных на совершенствование и развитие предметнопространственной среды в соответствии с требованиями
ФГОС ДО.
Разработка проекта «Музыкальная игровая зона на
участках детского сада»
Разработка проекта по создание предметно-развивающей
среде «Детский сад-территория творчества»

Направление 2. Обеспечение профессионального развития педагогических работников
Задачи

Способы реализации

Обеспечение непрерывного
повышения
профессионального
мастерства и квалификации
руководящих и
педагогических работников

Разработка и внедрение в ОУ программ профессионального
развития кадров, направленных на качественное изменение
их квалификации путём совершенствования и обновления
профессиональных компетенций.
Реализация проекта «Развития кадрового потенциала»

Направление 3. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально
ответственной личности.
Задачи

Способы реализации

Создание в

Разработка рабочих программ воспитания и календарных

образовательных

планов

организациях современной

формирование базовых ценностей (мир, отечество, семья,

воспитывающей среды

природа, человек, культура, здоровье, труд, знания)

Обновление методов и

Реализация программ и проектов просветительской работы с

технологий воспитания

родителями.

1.

воспитательной

Создание

16

Банка

работы,

методических

направленных

разработок

на

по

взаимодействию с семьёй
Создание условий

Реализация социально значимых проектов совместно с

взаимовыгодного

родительской общественностью и привлечением местных

социального партнерства

жителей, заинтересованных в развитии своего населенного

ОУ и общественности.

пункта, ОУ.

Направление 4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников
образовательного процесса.
Задачи

Способы реализации

Развитие физкультурно -

1.

оздоровительной и

развития массового спорта в образовательных организациях.

спортивно массовой работы

Программа

среди детей ТМР

сотрудников и детей в ДОУ;
2.

Реализация мероприятий муниципальной программы
формирования

здорового

образа

жизни

Реализация проектов (мероприятий) по вовлечению

обучающихся, педагогов и родителей к подготовке и сдаче
норм ВФСК ГТО
Акции по привлечению родительской общественности к
сдаче норм ГТО
Направление

5.

Создание

условий

для

эффективного

управления

процессамипреобразований
Задачи

Способы реализации

Развитие форм

1.

Организация деятельности Управляющих советов,

государственно -

координационных советов и рабочих групп с участием

общественного управления

родительской общественности
Создание Управляющего совета.
2.

Совершенствование

форм

публичной

руководителей ОУ перед общественностью
«Виртуальный детский сад»

17

отчетности

6. План мероприятий по реализации Программы развития ДОУ.
№

Направление

Содержание деятельности

Период реализации, год

п\п
1.

Ответственный

2024 2025 2026 2027 2028
Создание

1.

Реализация

Заведующий,

условий для

образовательных проектов,

специалисты,

повышения

которые обеспечивают развитие

педагоги

качества и

личности в соответствии с

доступности

возрастными и

дошкольного

индивидуальными

образования

особенностями детей по
следующим компонентам:
-социально-коммуникативное
развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое
развитие;
- физическое развитие.
Разработка программы по
формированию основ
финансовой грамотности у



















старших дошкольников
2. Обеспечение ранней
психолого-педагогической,
методической и
консультационной помощи
родителям в вопросах
воспитания детей.
Реализация программы
сопровождения семей,
имеющих детей раннего
возраста «Вместе с мамой»
3. Разработка и реализация
программ/проектов,
18



направленных на
совершенствование и развитие
предметно-пространственной
среды в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Разработка проекта













«Музыкальная игровая зона на
участках детского сада»
Разработка проекта по
создание предметно-







развивающей среде «Детский
сад-территория творчества»
Ожидаемые

- повышен уровень развития финансовой грамотности у старших дошкольников,

результаты

сформированы понятия о нормах финансового поведения: бережливом отношении к
вещам, природным ресурсам и деньгам
- увеличилось количество заинтересованных родителей и педагогов в вопросах
получения ранней методической и консультационной помощи
- обогащена предметно-пространственная среда как внутри ДОУ, так и на
территории ДОУ

2.

Обеспечение Разработка и внедрение в ОУ

Заведующий,

профессиона программ профессионального

специалисты,

льного

развития

педагоги

развития

направленных

педагогичес

качественное

ких

квалификации

работников

совершенствования

кадров,
на
изменение

их

путём
и

обновления
профессиональных
компетенций.
Реализация
«Развитие
потенциала»

проекта
кадрового










Ожидаемые

- увеличение числа педагогов с высшей и первой квалификационной категории

результаты

- рост участия педагогов в различных конкурсах профессионального мастерства
19

- организация методической помощи молодым специалистам опытными педагогами
3.

Создание

1.

Разработка

рабочих

условий для

программ

воспитания

календарных

гармонично-

воспитательной

развитой и

направленных

на

социально-

формирование

базовых

ответственн

ценностей

ой личности

семья,

воспитания

и

специалисты,

планов

педагоги

работы,

(мир,

отечество,

природа,

человек,

культура,

Заведующий,

здоровье,

труд,

знания)
Реализация

программы

работы музея «Светлица» в 









образовательный процесс
ДОУ
Ожидаемые

Программа является региональным компонентом ОП ДОУ

результаты
4.

Создание

1.

Реализация мероприятий

условий для

муниципальной

сохранения

развития массового спорта в

и

образовательных организациях.

укрепления

Программа

здоровья

здорового

участников

сотрудников и детей в ДОУ;

Заведующий,

программы

специалисты,
педагоги

формирования
образа

жизни










родительской общественности 









образователь 2.

Реализация

проектов

ного

(мероприятий) по вовлечению

процесса

обучающихся,

педагогов

и

родителей к подготовке и сдаче
норм ВФСК ГТО
Акции

по

привлечению

к сдаче норм ГТО
Ожидаемые

Увеличилось количество участников образовательного процесса (обучающиеся,

результаты

педагоги, родители) в мероприятиях оздоровительного характера
20

5.

Создание

1.

условий для

деятельности Управляющих

Заведующий

Организация

Педагоги

эффективног советов, координационных
о

советов и рабочих групп с

управления

участием родительской

процессами

общественности

преобразова

Создание Управляющего

ний

совета.
2.

делопроизводи
тель



 







 





Совершенствование

форм публичной отчетности
руководителей ОУ перед
общественностью
«Виртуальный детский сад»
Ожидаемые

- создан действующий Управляющий совет

результаты

- публичная отчетность руководителя ДОУ представлена в виртуальном формате

7.
Ожидаемые результаты в ходе выполнения Программы развития:
1. Для ДОУ – повышение конкурентоспособности учреждения.
2. Для воспитанников – получение полноценного качественного образования в
соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка.
3. Для педагогического коллектива – совершенствование профессиональной
компетенции, повышение уровня педагогического мастерства.
4. Для семьи – участие в управлении ДОУ, всестороннее развитие и формирование
личности ребенка, ориентир на сохранение и укрепление здоровья каждой семьи.
5. Для социума – улучшение качества реализации образовательной деятельности и
распространение опыта работы.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».