Положение - ВСОКО

1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со следующим:
– Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014;
– Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155;
– Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 “О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 462”;
– Показателями деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию, утвержденными приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. №
1324;
– Уставом МБДОУ детского сада №17 «Ягодка»;
- Положением о самообследовании МБДОУ детского сада №17 «Ягодка»;.
1.2. Настоящее положение закрепляет направления и цели оценочной деятельности в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №17
«Ягодка» (МБДОУ детского сада №17 «Ягодка»);.
1.3. В настоящем положении используются следующие понятия и сокращения:
– качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
– внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) – система процедур
установления соответствия содержания и условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС
ДО, диагностики индивидуального развития воспитанников;
– ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования;
– ООП ДО – основная образовательная программа дошкольного образования;
- АООП ДО – адаптированная основная образовательная программа дошкольного
образования;

– целевой ориентир – форма планирования образовательных результатов воспитанников в
процессе освоения ООП ДО;
– диагностика индивидуального развития воспитанников – система психологопедагогического контроля достижения целевых ориентиров ООП ДО, целью которого
является своевременное выявление проблем в развитии, оказание воспитанникам адресной
психолого-педагогической помощи и последующий анализ эффективности педагогических
действий;
– встроенное педагогическое наблюдение – метод оценки, основанный на том, что
педагогический работник делает заключение о сформированности, частичной
сформированности или несформированности образовательного результата (достижении
целевого ориентира) без применения каких-либо КИМ, а исключительно на фактах,
наблюдаемых в процессе осуществления воспитанником игровой, познавательной,
творческой деятельности.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования:
– функционирует во взаимосвязи с системой внутреннего контроля реализации ООП ДО;
– является базой для подготовки отчета о самообследовании;
– строится с учетом показателей независимой оценки качества образования (НОКО).
2. Направления ВСОКО
2.1. Направления ВСОКО соответствуют требованиям ФГОС ДО, а также федеральным
требованиям к содержанию отчета о самообследовании.
Оценке подлежат:
– содержание образовательной деятельности ДОО;
– условия осуществления образовательной деятельности ДОО;
– результаты освоения ООП ДО и АООП ДО;
– динамика индивидуального развития воспитанников;
– удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг.
2.2. Направления ВСОКО определяют состав лиц, привлекаемых к оценке качества
образования, сроки и периодичность оценочных процедур.
2.3. В части условий реализации образовательных программ проводится оценка:
– кадрового обеспечения образовательной деятельности;
– программно-методического обеспечения образовательной деятельности;
– психолого-педагогического обеспечения образовательной деятельности;
– материально-технической базы;
– развивающей предметно-пространственной среды (РППС);
– финансово-экономических условий.
2.4. В части содержания дошкольного образования проводится оценка соответствия ООП ДО
и АООП ДО требованиям ФГОС, включая:
– соответствие структуры ООП ДО и АООП ДО;
– соответствие содержания ООП ДО и АООП ДО;
– наличие части ООП ДО и АООП ДО, формируемой участниками образовательных
отношений;
– наличие документов, подтверждающих изучение и учет потребностей участников
образовательных отношений;
– наличие и эффективность функционирования системы планирования и контроля
образовательной деятельности.
2.5. В части оценки результатов освоения ООП ДОО и АООП ДО проводится анализ
динамики индивидуального развития воспитанников, осуществляется ежегодный (в начале и
конце учебного года) контроль и учет достижения воспитанниками целевых ориентиров
ООП ДО и АООП ДО, анализируется удовлетворенность родителей качеством
предоставляемых образовательных услуг.
2.5.1. Итоги оценки динамики индивидуального развития воспитанников не подлежат
публичному представлению. Информация по итогам оценки является конфиденциальной. В

отдельных случаях по устному согласованию с заместителем заведующего информацию
используют воспитатели групп для проведения разъяснительно-просветительской работы с
родителями.
2.5.2. Оценка динамики индивидуального развития воспитанников ведется с целью
своевременного выявления проблем в их развитии и оказания адресной психологопедагогической помощи и последующего анализа эффективности педагогических действий.
2.6. В части удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг организуется
систематическое анкетирование родителей. Показатель уровня удовлетворенности родителей
используется как дополнительный совокупный критерий качества дошкольного образования,
отражающий качество условий, качество программно-методического и педагогического
обеспечения образовательной деятельности.
3. Организация функционирования ВСОКО
3.1. Функционирование ВСОКО организует с учетом направлений, обозначенных в разделе 2
настоящего положения.
3.2. Оценка условий проводится:
– на этапе разработки и утверждения ООП и АООП ДО;
– в рамках мероприятий внутреннего контроля;
– ежегодно в конце учебного года с целью анализа развития условий.
3.3. Оценку условий проводит заведующий.
3.4. К оценке условий привлекается заместитель заведующего с целью согласования
результатов оценки с показателями выполнения плана финансово-хозяйственной
деятельности.
3.5. Оценку соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО проводит заместитель
заведующего
3.6. Результаты оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО анализирует
заведующий и готовит справку о соответствии, которая выносится на обсуждение
Педагогического совета.
3.7. Оценка соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО проводится на этапе разработки и
утверждения ООП ДО.
3.8. Оценку достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО проводят педагоги.
Метод оценки – встроенное педагогическое наблюдение.
3.9. Оценка достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО проводится дважды в
год: в последнюю неделю сентября и последнюю неделю мая.
3.10. По итогам оценки старший воспитатель готовит сводную информацию о динамике
индивидуального развития воспитанников за прошедший учебный год.
3.11. Оценку удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг организуют
воспитатели:
– раздают родителям воспитанников для заполнения анкеты;
– собирают заполненные анкеты;
– обобщают результаты анкетирования и предоставляют заместителю заведующего
своднуюинформацию по группе.
3.12. Осуществление процедур ВСОКО лицами, обозначенными в пунктах 3.1–3.11
настоящего положения проводится с учетом их должностных инструкций и в соответствии с
трудовыми договорами.
4. Инструменты ВСОКО
4.1. Инструментами ВСОКО выступают:
– оперативный контроль;
– тематический контроль;
– итоговый контроль;
– мониторинги.

5. Документация ВСОКО
5.1. Документацию ВСОКО составляют:
– настоящее положение;
– приложения к настоящему положению;
– заполненные шаблоны оценки по каждому приложению.
5.2. Приложение 1 используется и как приложение к ООП ДО в части описания
РППС.
5.3. Заполненные шаблоны оценки по каждому приложению хранятся у заведующего
согласно номенклатуре дел.
5.4. На основе заполненных шаблонов оценки заместитель заведующего готовит
справки врамках внутрисадовского контроля реализации ООП ДО.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее положение подлежит согласованию с советом учреждения
6.2. В настоящее положение могут быть внесены изменения и дополнения.
6.3. Изменения и дополнения вносятся на основе решения совета учреждения.
6.4. Изменения и дополнения в настоящее положение не влекут изменений и
дополнений в ООП ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».