1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со следующим: – Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014; – Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155; – Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 “О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462”; – Показателями деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324; – Уставом МБДОУ детского сада №17 «Ягодка»; - Положением о самообследовании МБДОУ детского сада №17 «Ягодка»;. 1.2. Настоящее положение закрепляет направления и цели оценочной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №17 «Ягодка» (МБДОУ детского сада №17 «Ягодка»);. 1.3. В настоящем положении используются следующие понятия и сокращения: – качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; – внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) – система процедур установления соответствия содержания и условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО, диагностики индивидуального развития воспитанников; – ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; – ООП ДО – основная образовательная программа дошкольного образования; - АООП ДО – адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования; – целевой ориентир – форма планирования образовательных результатов воспитанников в процессе освоения ООП ДО; – диагностика индивидуального развития воспитанников – система психологопедагогического контроля достижения целевых ориентиров ООП ДО, целью которого является своевременное выявление проблем в развитии, оказание воспитанникам адресной психолого-педагогической помощи и последующий анализ эффективности педагогических действий; – встроенное педагогическое наблюдение – метод оценки, основанный на том, что педагогический работник делает заключение о сформированности, частичной сформированности или несформированности образовательного результата (достижении целевого ориентира) без применения каких-либо КИМ, а исключительно на фактах, наблюдаемых в процессе осуществления воспитанником игровой, познавательной, творческой деятельности. 1.4. Внутренняя система оценки качества образования: – функционирует во взаимосвязи с системой внутреннего контроля реализации ООП ДО; – является базой для подготовки отчета о самообследовании; – строится с учетом показателей независимой оценки качества образования (НОКО). 2. Направления ВСОКО 2.1. Направления ВСОКО соответствуют требованиям ФГОС ДО, а также федеральным требованиям к содержанию отчета о самообследовании. Оценке подлежат: – содержание образовательной деятельности ДОО; – условия осуществления образовательной деятельности ДОО; – результаты освоения ООП ДО и АООП ДО; – динамика индивидуального развития воспитанников; – удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. 2.2. Направления ВСОКО определяют состав лиц, привлекаемых к оценке качества образования, сроки и периодичность оценочных процедур. 2.3. В части условий реализации образовательных программ проводится оценка: – кадрового обеспечения образовательной деятельности; – программно-методического обеспечения образовательной деятельности; – психолого-педагогического обеспечения образовательной деятельности; – материально-технической базы; – развивающей предметно-пространственной среды (РППС); – финансово-экономических условий. 2.4. В части содержания дошкольного образования проводится оценка соответствия ООП ДО и АООП ДО требованиям ФГОС, включая: – соответствие структуры ООП ДО и АООП ДО; – соответствие содержания ООП ДО и АООП ДО; – наличие части ООП ДО и АООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений; – наличие документов, подтверждающих изучение и учет потребностей участников образовательных отношений; – наличие и эффективность функционирования системы планирования и контроля образовательной деятельности. 2.5. В части оценки результатов освоения ООП ДОО и АООП ДО проводится анализ динамики индивидуального развития воспитанников, осуществляется ежегодный (в начале и конце учебного года) контроль и учет достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО и АООП ДО, анализируется удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. 2.5.1. Итоги оценки динамики индивидуального развития воспитанников не подлежат публичному представлению. Информация по итогам оценки является конфиденциальной. В отдельных случаях по устному согласованию с заместителем заведующего информацию используют воспитатели групп для проведения разъяснительно-просветительской работы с родителями. 2.5.2. Оценка динамики индивидуального развития воспитанников ведется с целью своевременного выявления проблем в их развитии и оказания адресной психологопедагогической помощи и последующего анализа эффективности педагогических действий. 2.6. В части удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг организуется систематическое анкетирование родителей. Показатель уровня удовлетворенности родителей используется как дополнительный совокупный критерий качества дошкольного образования, отражающий качество условий, качество программно-методического и педагогического обеспечения образовательной деятельности. 3. Организация функционирования ВСОКО 3.1. Функционирование ВСОКО организует с учетом направлений, обозначенных в разделе 2 настоящего положения. 3.2. Оценка условий проводится: – на этапе разработки и утверждения ООП и АООП ДО; – в рамках мероприятий внутреннего контроля; – ежегодно в конце учебного года с целью анализа развития условий. 3.3. Оценку условий проводит заведующий. 3.4. К оценке условий привлекается заместитель заведующего с целью согласования результатов оценки с показателями выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности. 3.5. Оценку соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО проводит заместитель заведующего 3.6. Результаты оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО анализирует заведующий и готовит справку о соответствии, которая выносится на обсуждение Педагогического совета. 3.7. Оценка соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО проводится на этапе разработки и утверждения ООП ДО. 3.8. Оценку достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО проводят педагоги. Метод оценки – встроенное педагогическое наблюдение. 3.9. Оценка достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО проводится дважды в год: в последнюю неделю сентября и последнюю неделю мая. 3.10. По итогам оценки старший воспитатель готовит сводную информацию о динамике индивидуального развития воспитанников за прошедший учебный год. 3.11. Оценку удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг организуют воспитатели: – раздают родителям воспитанников для заполнения анкеты; – собирают заполненные анкеты; – обобщают результаты анкетирования и предоставляют заместителю заведующего своднуюинформацию по группе. 3.12. Осуществление процедур ВСОКО лицами, обозначенными в пунктах 3.1–3.11 настоящего положения проводится с учетом их должностных инструкций и в соответствии с трудовыми договорами. 4. Инструменты ВСОКО 4.1. Инструментами ВСОКО выступают: – оперативный контроль; – тематический контроль; – итоговый контроль; – мониторинги. 5. Документация ВСОКО 5.1. Документацию ВСОКО составляют: – настоящее положение; – приложения к настоящему положению; – заполненные шаблоны оценки по каждому приложению. 5.2. Приложение 1 используется и как приложение к ООП ДО в части описания РППС. 5.3. Заполненные шаблоны оценки по каждому приложению хранятся у заведующего согласно номенклатуре дел. 5.4. На основе заполненных шаблонов оценки заместитель заведующего готовит справки врамках внутрисадовского контроля реализации ООП ДО. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее положение подлежит согласованию с советом учреждения 6.2. В настоящее положение могут быть внесены изменения и дополнения. 6.3. Изменения и дополнения вносятся на основе решения совета учреждения. 6.4. Изменения и дополнения в настоящее положение не влекут изменений и дополнений в ООП ДО.