Положение_об адаптационном периоде

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение об адаптационном периоде воспитанников в муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №17 «Ягодка»
(МБДОУ детский сад №17 «Ягодка» (далее – Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273 –
ФЗ;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования", другими законодательными актами Министерства образования Российской
Федерации,
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155).
1.2. Настоящее Положение регулирует процесс адаптации ребёнка в муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №17 «Ягодка» (далее –
Детскийсад).
1.3. Адаптация – процесс активного приспособления ребёнка к условиям социальной среды
детского сада.
1.4. Задачи адаптационного периода:
- построение
конструктивного
сотрудничества между
воспитанниками,
родителями (законными представителями) воспитанников и педагогами;
- соблюдение единых требований к режиму дня в семье и детском саду;
- создание эмоционального комфорта для каждого воспитанника в группе;
- осуществление индивидуального подхода к воспитанникам.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Схема адаптации ребенка к условиям детского сада.
2.1. Первичный прием детей в детский сад осуществляют заведующий, медицинский
работник, воспитатели группы, педагог-психолог.
При приеме воспитанника уточняются сведения по анамнезу жизни, состоянию
здоровья, особенностям воспитания и поведения ребенка.
2.2. Адаптация проходит в зависимости от индивидуальных особенностей и поведения
ребенка по следующей схеме:
- первый, второй день пребывания – 2-3 часа в день (в зависимости от степени тяжести
процесса адаптации данная схема может быть продлена);
- третий-пятый день – ребенок находится в детском саду до дневного сна;
- со второй недели ребенка начинают оставлять на дневной сон и забирают сразу после
полдника;
- далее ребенка оставляют в детском саду на полный день.
2.3. Данная схема корректируется воспитателем и педагогом-психологом в зависимости от

течения адаптации ребенка, его возможной болезни в период адаптации, которая
увеличивает длительность протекания адаптации.
2.4. Приём воспитанников в группу во время адаптационного периода осуществляется с
интервалом в два дня.
3. Организация деятельности воспитателей в адаптационный период.
3.1. Собрание родителей (законных представителей) вновь поступающих воспитанников
проводится до поступления ребёнка в детский сад. На собрании заведующий детским садом,
педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) воспитанников с
характерными особенностями адаптационного периода, режимом дня в данной возрастной
группе.
3.2. Воспитатель фиксирует наблюдения за поведением каждого воспитанника в листе
адаптации (Приложение 1), проводит анализ течения адаптации совместно с педагогомпсихологом и медицинским работником.
3.3. Воспитатель организует воспитательно-образовательную работу в группе, сохраняя
привычные для ребенка способы кормления (докармливания), укладывания спать, игры с
игрушками.
3.4. В период адаптации воспитатель обеспечивает ребенку присмотр и уход:
- тепловой комфорт;
- питьевой режим;
- оптимальную двигательную активность;
- контроль состояния носоглотки;
- эмоциональный комфорт (использование функциональной музыки – при укладывании
спать, подъеме и других режимных моментах, рисовании).
3.5. Воспитатель оформляет наглядную информацию, индивидуальные памятки для
родителей по теме: «Особенности адаптационного периода».
4. Организация деятельности педагога-психолога в адаптационный период.
4.1. Педагог-психолог осуществляет диагностику возможных уровней адаптации ребёнка и
составляет прогноз вероятной степени адаптации.
4.2. Педагог-психолог проводит беседы, консультации для родителей (законных
представителей) воспитанников и педагогов по проблеме адаптации и преодолению
трудностей адаптации.
4.3. Педагог-психолог координирует деятельность воспитателей и родителей (законных
представителей) в адаптационный период.
4.4. Совместно с воспитателем, медицинским работником, определяет окончание процесса
адаптации у каждого воспитанника.
5. Обязанности родителей
адаптационный период.

(законных

представителей)

воспитанников

в

5.1. Родители (законные представители) воспитанников соблюдают в семье режим дня,
соответствующий режиму дня детского сада.
5.2. В период адаптации родители (законные представители) воспитанников соблюдают
схему посещения ребенком детского сада, не допуская пропусков без уважительных причин.
5.3. Все дальнейшие вопросы, касающиеся оказания воспитанникам образовательных услуг,
а также осуществления присмотра и ухода за воспитанниками, регулируются договором об
образовании по образовательной программе дошкольного образования, заключенным при
приеме между детским садом и родителями (законными представителями) воспитанника.

Приложение 1
Карта наблюдения за ребёнком 1,5 -3 лет в период адаптации
Фамилия, имя ребёнка
Дата рождения _____________________________
Возраст________________________
Дата поступления ________________________________

Социальные контакты
ребенка

Сон: засыпание,
длительность

Аппетит
(завтрак, обед,
полдник)

+3
+2
+1
-1
-2
-3
+3
+2
+1
-1
-2
-3
+3
+3
+2
+1
-1
-2
-3

Очень хороший аппетит, съедает все с
удовольствием
Нормальный аппетит, ест до насыщения
Аппетит выборочный
Отвергает некоторые блюда, капризничает
Ест долго, неохотно
Отвращение к еде
Сон спокойный, засыпает быстро
Сон спокойный
Засыпает не скоро, спит недолго, но
Засыпает с хныканьем, тревожен во сне
Засыпает с плачем, беспокоен во сне
Отсутствие сна, плач
Сон спокойный, засыпает быстро
Охотно играет с детьми
Сдержан, просится на руки; неохотно играет
с детьми
Безразличен к играм, отстранен, замкнут
Не весел, с детьми не контактирует
Проявляет тревогу, бросает начатые игры
Недружелюбен, агрессивен, мешает детям
играть

9

10

11

12

13

14

12-ый

8

11-ый

7

10-ый

6

9-ый

6-ой

5

8-ой

5-ый

4

7-ой

4-ый

3

3-ий

2

2-ой

1

Характеристика

1-ый

Адаптационные дни
Показатели Балл

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Эмоциональное
состояние

+3
+2
+1
-1
-2
-3

Весел, жизнерадостен, подвижен, активен
Улыбается, настроение хорошее, спокоен
Иногда задумчив, замкнут
Легкая плаксивость, хныкает
Плачет «за компанию», плач
приступообразный
Сильный плач, подавленное настроение

КЛЮЧ
Адаптация

Сроки (А)

Поведенческие реакции (П)

Уровни адаптации

Легкая

5 - 7дней

+12…+8

Высокий А-1 и П-1; А-1и П-2

Средняя

15 дней - 3 недели

+7..0

Средний А-1 и П-3; А-2 и П-2

Усложненная
Дезадаптация

25 дней - 5 недель

-1....-7

Сложный А-2 и П-4; А-3 и П-3

-8….-12

Дезадаптация А-3 и П-4; А-4 и П-4

Более 5 недель


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».