Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 181713744333387461230331213761435072100037620591 Директор/Заведующий Хачатурян Мартын Григорьевич Дата подписания документа 16.10.2024 16:05:24 (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

Все групповые помещения, кабинеты обеспечены мебелью, оснащены необходимым оборудованием по назначению (игровым, физкультурным и др.), дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации образовательной программы МБДОУ детского сада №17 «Ягодка»

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ детском саду №17 «Ягодка» функционируют объекты для проведения практических занятий.


Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.


Для полноценного осуществления образовательной деятельности учебные кабинеты, оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада №17 «Ягодка»


В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.


Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.


Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

Во всех групповых помещениях имеется методический материал с необходимой методической и художественной литературой для реализации рабочей программы каждой возрастной группы.


Библиотечный фонд методического кабинета оснащен полным комплектом методической литературой по образовательной программе МБДОУ детского сада №17 «Ягодка», который регулярно пополняется новинками в соответствии с современными требованиями.

Объекты спорта

В МБДОУ детском саду №17 "Ягодка" имеется Физкультурный зал; маты, мячи разных размеров, мячи-массажеры, коврик массажный, палки гимнастические, мешочки для метания, скакалки резиновые, обручи, дуги для подлезания, тактильная дорожка прямая, скамья гимнастическая, канат, кольца гимнастические подвесные, шведская стенка, наборы мягких модулей.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания МБДОУ детского сада №17 «Ягодка»


Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.


Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.


Имеющиеся в МБДОУ детском саду №17 «Ягодка» средства обучения:


· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);


· электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.п.);


· аудиовизуальные (слайды);


· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);


· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)


· спортивные снаряды, мячи и т.п.


Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.


Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.


Наглядные пособия классифицируются на три группы:


1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);Хочу такой сайт


2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)


3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)Хочу такой сайт


Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.


Принципы использования средств обучения:


· учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;


· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;


· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);


· сотворчество педагога и обучающегося;


· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.


Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.


Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.


Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.


Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ детском саду №17 «Ягодка» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.


На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.


МБДОУ детский сад №17 «Ягодка» имеет доступ к сети Интернет.


Официальный сайт образовательного учреждения в сети интернет по адресу:https://yagodka17.tvoysadik.ru/

Аудитория сайта: педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления образования района.

Положение о порядке доступа работников к информационно коммуникационным сетям Документ подписан электронной подписью Серийный номер 181713744333387461230331213761435072100037620591 Директор/Заведующий Хачатурян Мартын Григорьевич Дата подписания документа 25.10.2024 16:07:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В здании МБДОУ детском саду №17 «Ягодка» предусмотрен подъемник, а так же другие приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 181713744333387461230331213761435072100037620591 Директор/Заведующий Хачатурян Мартын Григорьевич Дата подписания документа 17.04.2025 17:00:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт Доступности Ягодка 2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 181713744333387461230331213761435072100037620591 Директор/Заведующий Хачатурян Мартын Григорьевич Дата подписания документа 25.10.2024 16:07:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются следующие технические средства обучения коллективного пользования, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей- инвалидов и детей с ОВЗ:


·музыкальная аппаратура в музыкальном зале -1шт., переносной проигрыватель - 1 шт.;


·телевизор - 3 шт.


·проектор – 1 шт., ноутбук -1 шт.



Данные специальные технические средства обучения можно использовать для индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Специальных технических средств обучения в наличии нет, так как нет детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.лицо. Центральное крыльцо оборудовано пандусом.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».