Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Все групповые помещения, кабинеты обеспечены мебелью, оснащены необходимым оборудованием по назначению (игровым, физкультурным и др.), дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации образовательной программы МБДОУ детского сада №17 «Ягодка»
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ детском саду №17 «Ягодка» функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности учебные кабинеты, оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада №17 «Ягодка»
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Во всех групповых помещениях имеется методический материал с необходимой методической и художественной литературой для реализации рабочей программы каждой возрастной группы.
Библиотечный фонд методического кабинета оснащен полным комплектом методической литературой по образовательной программе МБДОУ детского сада №17 «Ягодка», который регулярно пополняется новинками в соответствии с современными требованиями.
Объекты спорта
В МБДОУ детском саду №17 "Ягодка" имеется Физкультурный зал; маты, мячи разных размеров, мячи-массажеры, коврик массажный, палки гимнастические, мешочки для метания, скакалки резиновые, обручи, дуги для подлезания, тактильная дорожка прямая, скамья гимнастическая, канат, кольца гимнастические подвесные, шведская стенка, наборы мягких модулей.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания МБДОУ детского сада №17 «Ягодка»
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в МБДОУ детском саду №17 «Ягодка» средства обучения:
· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
· электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
· аудиовизуальные (слайды);
· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
· спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);Хочу такой сайт
2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
· учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
· сотворчество педагога и обучающегося;
· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ детском саду №17 «Ягодка» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
МБДОУ детский сад №17 «Ягодка» имеет доступ к сети Интернет.
Официальный сайт образовательного учреждения в сети интернет по адресу:https://yagodka17.tvoysadik.ru/
Аудитория сайта: педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления образования района.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В здании МБДОУ детском саду №17 «Ягодка» предусмотрен подъемник, а так же другие приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются следующие технические средства обучения коллективного пользования, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей- инвалидов и детей с ОВЗ:
·музыкальная аппаратура в музыкальном зале -1шт., переносной проигрыватель - 1 шт.;
·телевизор - 3 шт.
·проектор – 1 шт., ноутбук -1 шт.
Данные специальные технические средства обучения можно использовать для индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных технических средств обучения в наличии нет, так как нет детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие общежития, интерната, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.лицо. Центральное крыльцо оборудовано пандусом.